Воскресенье, 05.05.2024, 16:19Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ ООШ г.Спасска Пензенской области
Меню сайта
...
Block title
Block title
Категории раздела
Мои статьи [4]
Советы психолога [1]
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Язык и человек.

В народе говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А я думаю, чтобы узнать человека, его умственное развитие, его характер, моральные принципы, нужно прислушаться к тому, как он говорит.

Язык человека – это показатель его культуры, его ума, его воспитания, наконец. Мы часто обращаем внимание на внешность человека, его походку, манеру себя держать, и по ним судим о человеке. Но гораздо более точным показателем его человеческих качеств является язык.

 Изучая в 6 классе раздел «Лексика», мы даем понятие о жаргонизмах. Говорим, что это речь какой-нибудь социальной или профессиональной группы людей, содержащая много специфических слов и выражений, которые не свойственны общепринятому языку. И уточняем, что так говорить нельзя, что такие слова засоряют наш язык. Но, к сожалению, для многих школьников жаргонные выражения становятся нормой. Мы часто слышим в их речи такие слова: «шпоры», «удочка», «клевый», «балдеть», «инглиш», «домашка», «пятак». Они определяют жаргон как «свой» язык.

Сегодня жаргон школьников – это объективная реальность. Учителя и родители перестали понимать детей. Поэтому в наши дни проблема молодежного жаргона актуальна как никогда. Использование жаргонизмов современными школьниками – это своего рода протест против окружающей действительности. Язык ярче, сильнее, чем одежда, прическа, отражает внутреннее состояние школьников. Так молодые люди хотят выделиться из толпы. Возможно, с возрастом это пройдет. И, наверное, запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно. Но необходимо постоянно проводить разъяснительную работу, учить школьников правильно выбирать языковые средства, подходящие конкретной ситуации общения, учитывать при этом кому предназначена речь, для чего необходимо не только знать нормы литературного языка, но и анализировать живую речь. Так как язык человека, по словам Д.С. Лихачева, – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Maria (26.10.2012)
Просмотров: 950 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?