17 мая - Международный день детского телефона доверия
Детский телефон доверия - полностью анонимная служба. Вы имеете право сохранить в тайне имя и любую другую информацию, которую не захотите открывать.
В течение недели в МОБУ ООШ г.Спасска с 18 апреля по 22 апреля 2022 года проходила Неделя психологии, которая предполагала участие не только учащихся но и учителей и родителей. Она дала возможность всем участникам образовательного процесса раскрыть свои положительные качества, создать благоприятный психологический климат в школе. В школе прошли акции: «Шкатулка пожеланий», в которой были собраны самые лучшие выражения и пожелания, и «Подари частичку своего настроения» - все желающие могли написать на стикерах свое сегодняшнее настроение. Участие в акциях приняли не только учащиеся школы, но и их родители,и преподаватели школы. В начальных классах были проведены «Психологические игры»; «Тренинговые занятия»; «Час психологии»; «Занятие с элементами сказкотерапии»; «Психологические тренинги» , дети общались с друг другом выполняли различные упражнения, прыгали, играли. Занятия были направлены на контроль своих эмоций. С учащимися 5-9 классов были проведены занятия:«Психологический КВН»; «Час профилактики»; «Информационно-тренинговое занятие»
Занятие с элементами тренинга: «Профилактика буллинга в подростковой среде»
В целях профилактики буллинга среди несовершеннолетних 21 февраля 2022 года Ольга Щеголькова педагог-психолог «Базового психолого-педагогического кабинета» провела с учащимися 7 «Б» класса основной школы г. Спасска профилактическое занятие с элементами тренинга: «Профилактика буллинга в подростковой среде». В ходе тренинга учащиеся с большим интересом участвовали в играх, упражнениях, направленных на доброжелательное отношение друг другу, на снятие отрицательных эмоций, работу с собственными чувствами, развития навыков межличностного взаимодействия. Присутствующие ознакомились с понятием «Буллинг», видами буллинга. Педагог-психолог Ольга Щеголькова рассказала несовершеннолетним о том, как нужно вести себя в случае, если стали жертвой буллинга. Был рассмотрен вопрос о недопущении собственного агрессивного поведения в отношении жертвы. Учащиеся заполнили анкеты: «Буллинг в школе, классе». Тренинг завершился упражнением «Спасибо за приятный день!». Педагог – психолог подарила классу специальный сосуд «Счетчик травли», который позволит определить, насколько нынешней день был лучше предыдущего.
21.01.2022 года в 8а классе проведено занятия «Корабль жизни».
Цель: формирование у учащихся позитивного образа будущего. Занятие началось с упражнения «Пожмите друг другу руки…»
Учащимся дается время для размышления над понятием «Что такое жизнь? В чем смысл жизни?». Затем просмотрели видеофильм « Что является ценностью для окружающего мира и для людей». В результате просмотра дети сделали вывод: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Ребята поделились своей мечтой, кем и какими они видят себя в будущем. Далее учащимся было предложено написать письмо другу в будущее. Закончилось занятие исполнением песни «Алые паруса». В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что жизнь надо ценить, что человек способен влиять на свое будущее.
7 апреля в 6б классе педагог-психолог Щеголькова О.В.провела занятие "Ты и я - нас уже двое, и мы многое можем сделать!". Цель этого занятия - информирование детей о деятельности детского телефона доверия. Учащиеся выполняли упражнения, принимали участие в разговоре. Каждый получил информационный буклет "Детский телефон доверия"
Тренинг для подростков «Дружба» 21 декабря 2020 года педагог - психолог БППК Спасского района Ольга Щеголькова с учащимися 7 «Б» класса основной школы г. Спасска провела психологический тренинг «Дружба». Основной целью тренинга является развитие навыков уверенности в себе, чувства собственного достоинства, сформированности знаний учащихся о дружбе. Подростки в ходе тренинга обменивались мнениями по данному вопросу, выполняли психологические упражнения «Мой идеальный друг», «По парам», «На вечеринке», «Что важно для дружбы». Просматривали и обсуждали видеоролик «О дружбе и предательстве», принимали участие в дискуссии, изучили Кодекс дружбы. В конце тренинга ребята прослушали притчу «О дружбе» и выполнили тест «Хороший ли ты друг?». |
«Адаптация первоклассников к школе» Поступление в школу сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения. Адаптация - это процесс социализации личности, подстраивание под новый режим. Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Так, в понедельник 09 октября В ходе родительского собрания педагог-психолог рассказала родителям об адаптации ребёнка к школе, об основных показателях психологической адаптации, с факторами, влияющими на успешность процесса адаптации, проанализировали своё отношение к этой проблеме. Также родители ознакомились с результатами диагностики детей по вопросу «Сформированность уровня школьной мотивации учащихся, определение вида позиции детей в классе». Совместно со специалистом родители составили практические советы по адаптации первоклассников. В завершении родительского собрания педагог-психолог ответила на и вопросы родителей, связанных с вопросом адаптации; оказала консультационную помощь по вопросу формирования учебной мотивации детей. |
Специалист Базового психолого-педагогического кабинета Спасского района оказывает психологическую помощь гражданам, находящимся на самоизоляции |
05 октября 2020 года Ольга Щеголькова, педагог-психолог «Базового психолого-педагогического кабинета», провела с учащимися 2 «А» класса основной школы г. Спасск нравственную беседу «О хорошем и плохом», направленную на раскрытие смысла понятий «хорошо, плохо», воспитания положительных черт характера: доброта, терпение, вежливость, чувства ответственности за свои поступки, уважение друг к другу. В ходе беседы учащиеся выполняли упражнения, принимали участие в играх «Какие качества задуманы?», «Я знаю 5 хороших качеств», «Качество в подарок», чтение и обсуждение стихотворений по данной теме. На конкретных примерах учились анализировать поступки, давать им оценку, уточняли, обобщали и расширяли знания о хороших и плохих поступках. В завершении беседы ребята работали со сказкой «Я не такой как все!». Учащиеся пришли к выводу, что необходимо делать как можно больше хороших поступков, учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что-то совершить.
Уважаемые родители, педагоги, учащиеся! Если вы трудно переносите изоляцию от родных, близких, коллег; если вам сложно долгое время находиться в одном пространстве с членами своей семьи, взрослыми, детьми; если нарастает страх и тревога; если не знаете, как психологически перестроиться на новые условия общения и взаимодействия, воспользуйтесь имеющимися средствами современной коммуникации, не оставайтесь один на один со своими трудностями позвоните, или напишите с помощью мессенджеров Viber, WhatsApp и вам окажут психологическую помощь и поддержку. Время обращения: ежедневно с 13.00-16.30. 89273657864 - специалист Базового психолого – педагогического кабинетаСпасского района Щеголькова Ольга Владимировна. |
«Уважаемые гости сайта! В данной рубрике вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу Базового психолого – педагогического кабинета Спасского района,
Щегольковой Ольге Владимировне» http://spasskrono.ucoz.net/index/vopros_psikhologu/0-72
12 марта 2020г. педагогом-психологом «Базового психолого-педагогического кабинета» Спасского района Ольгой Щегольковой с педагогами основной школы г. Спасска проведено занятие с элементами тренинга «Как полюбить себя». В ходе занятия педагоги учились осознавать себя как индивидуальность, занимались поиском своих сильных сторон, развивали умение любить и ценить себя. Педагоги ознакомились с методикой Уилла Боуэна, основанной на позитивном мышлении. Выполняли упражнения «Я в лучах солнца», «Цветы», «Зоопарк», тесте «Любите ли вы себя?» направленной на определение отношения к себе, расстановки приоритетов в профессиональной деятельности. Завершился тренинг прослушиванием притчи «Как стать счастливым».
|
14 января педагог-психолог БППК Спасского района Ольга Щеголькова с обучающимися 2 «б» класса провела профилактическое занятие с элементами тренинга на развитие позитивных межличностных отношений в классе. Ребята с интересом выполняли задание психолога, придумали законы дружного коллектива. В заключении беседы все ребята написали пожелания друг другу и создали "Цветок пожеланий".
9декабря 2019 года в целях формирования собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создания на ее основе портфеля достижений педагог-психолог БППК Спасского района Ольга Щеголькова с обучающимися 9 «А» класса основной школы г. Спасска провела профилактическое занятие «Выбирая профессию».
В ходе занятия учащиеся проводилось анкетирование «Мой профессиональный выбор», диагностика «Определение мотивов выбора профессии». В классе обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Учащиеся познакомились с уровнями профессионального образования, с типичными ошибками при выборе профессии. Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.
«Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. В поиске профессии не стоит отдаваться воле обстоятельств, лучше сделать это осознанно» - дала совет Ольга Щеголькова.
21; 24 октября,
Профилактическое занятие с элементами тренинга: «Моё здоровье»
В рамках антинаркотической акции «Сурский край без наркотиков» в образовательных организациях Спасского района проходят различные профилактические мероприятия. Так 06 сентября Ольга Щеголькова педагог-психолог «Базового психолого-педагогического кабинета» провела с учащимися 2 «А», 1 «А» классов основной школы г. Спасска, профилактическое занятие с элементами тренинга: «Моё здоровье».
В ходе тренинга дети с большим интересом участвовали в играх, упражнениях, викторине. «С помощью народных пословиц учащиеся объясняли понятие «Здоровье». Принимали участие в игре «Плот», Кроссворд», «Ромашка», «Правила ЗОЖ», «Наши привычки», целью, которых являлось демонстрация ценности здоровья для каждого человека, раскрытия понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
В завершении мероприятия учащиеся на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепили материал занятия.
Тренинг по профилактике суицидального поведения подростков: «Жизнь со знаком «+»
14 мая педагог-психолог «Базового-психолого педагогического кабинета» Спасского района Ольга Щеголькова в основной школе г. Спасска с учащимися 7 класса провела психологический тренинг: «Жизнь со знаком «+».
Цель тренинга - формирование у учащихся позитивного образа будущего; ответственного отношения к своему будущему; навыков уверенного поведения, бережного отношения друг к другу.
Подростки выполняли упражнения: «Пожмите друг другу те, кто…..», «Выйди из круга» «Трудные жизненные ситуации», «Ассоциации» «Письмо будущего», принимали участие в групповой работе по трансформации негативной ситуации в позитивную. Познакомились с правилами безопасного поведения в социальных сетях и защиты от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию.
Завершился тренинг упражнением «Кораблик помощи».
Групповая консультация с элементами тренинга для педагогов: «Работа с детьми группы риска»
17 апреля 2019 года педагог-психолог Базового психолого-педагогического кабинета Спасского района Ольга Щеголькова с классными руководителями основной школы г. Спасска провела групповую консультацию с элементами тренинга: «Работа с детьми группы риска».
В ходе консультации специалист Ольга Щеголькова обратила внимание на роль педагогов, классных руководителей, родителей и других специалистов в работе с детьми "группы риска". Классные руководители познакомились с технологиями, помогающими в работе с детьми, с категориями детей, относящихся к «группе риска», с правилами конструктивного взаимодействия с нарушителями дисциплины. Классные руководители принимали участие в мозговом штурме «Как сделать так, чтобы ребенок ориентировался на ситуацию успеха?». Были обыграны ситуации, в которых учителя побывали в роли учеников, а за тем делились своими впечатлениями.
Завершилась встреча обменом опыта работы педагогов по данному вопросу.