Урок знаний в первом классе.
Составила и провела учитель начальных классов Ульянова Татьяна Ивановна.
Учитель: Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый: -
Грустишь ты: До свидания, лето! -
И радуешься: — Здравствуй, школа!
Учитель берет открытку и читает вслух: «Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе «Б». И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в 1 классе 1 «Б»? Все педагоги желают вам только добра! А я - ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний! Ваша школа.
Учитель: Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний! Сказке хочется начаться,
Шелестят ее страницы,
И сейчас она начнется.
Раздается стук в дверь, появляется открытый зонтик.
Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся, Я — Оле - Лукойе, а как вас зовут, я сейчас узнаю. После волшебных слов каждый из нас скажет свое имя. Крибле! Крабле! Бум!
Дети кричат свои имена. Ой, что - то не могу понять, кто тут кто? Давайте познакомимся.
Дети передают воздушный шарик, называя свое имя и фамилию.
Ну вот, теперь мы знаем друг друга.
Оле-Лукойе: Что-то мы засиделись. Давайте пойдем танцевать!
Ребята танцуют танец «Буги вуги».
Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
Оле-Лукойе: Минуточку! Здесь что-то происходит. Кто-то стонет!
Открывает тетрадь двоечника.
Оле-Лукойе: Ба! Да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас было приятно смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками, учениками 1 класса «б».
Буквы и Цифры: Ах, мы и рады! Да куда уж нам! Мы такие плохонькие, кривенькие, из тетрадок двоечников.
Оле-Лукойе: Какой ужас!
Учитель: Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры?
Появляется плакат с красивыми буквами и цифрами.
Появляется Буратино с Азбукой подмышкой.
Учитель: Ребята, вы узнали этого мальчика?
Да, это Буратино.
Буратино: Конечно, Буратино! Кто же еще! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки.
Оле-Лукойе: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?
Буратино: Перевоспитать, перевоспитывать. Будь вежливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!
Учитель: Буратино, а почему ты хотел увидеть первоклассников? Ты что, хотел их поздравить?
Буратино: Поздравить, поздравить! С чем, интересно?
Учитель: С началом учебного года.
Буратино: С началом учебного года? Нашли, с чем поздравлять! Ученье - мученье. Ребята, никто не хочет купить замечательную Азбуку с картинками?
Оле-Лукойе: Ну, нот что, Буратино, видно, мне придется заняться твоим воспитанием
Буратино: Подумаешь, бить, что ли будете? Так я деревянный, ха-ха.
Оле-Лукойе: Ты любишь сны?
Буратино: Еще бы, они такие веселые!
Оле-Лукойе: А ты не забыл, что я бог сновидений? Так вот с сегодняшней ночи я буду раскрывать над тобой только черный зонтик. И ты будешь спать без снов. Не хочешь учиться — не учись, но запомни, никогда тебе не убежать из Страны Дураков, и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио.
Буратино: Не надо, Оле, миленький, пожалуйста!
Оле-Лукойе: Ну вот, ты уже вспомнил вежливые слова.
Буратино: Я буду учиться и не хочу, чтобы меня обманывали Лиса с Котом! Не заколдовывай меня!
Оле-Лукойе: Ты исправишься, Буратино?
Буратино: Исправлюсь, честно!
Оле-Лукойе: Ребята, вы Буратино верите? Значит, и я ему верю.
Буратино: До свидания! Пойду читать Азбуку.
Учитель: Ну а мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. В этой стране кроме Цифр и Букв живут учебники! Сегодня мы с Оле-Лукойе примем экзамен, выясним, готовы ли дети обучаться в школе.
Песня: «Чему учат в школе». (Родители помогают)
Оле-Лукойе: Для начала выясним, знают ли дети, как надо вести себя в школе?
1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.
И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Тридцать пять минут урок!
Продержаться бы весь срок.
Все мы знаем на «отлично»
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.
Ученик обязать знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять».
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться —
Очень хочется учиться!
Первый предмет называется «Обучение грамоте». Главным помощником здесь будет «Азбука»
Ученик: Нас «Азбука» научит читать
Слова на слоги разделять
Откроет тайны многих книг:
Будь это стих или рассказ:
Вы учите их они учат Вас.
Игра: «Доскажи стихи»
Ученик: Математика… она
И прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Учитель: Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте! — Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчика?
Ученик: Природоведение учит нас
Любить и уважать природу З
верей и птиц не обижать,
Беречь и лес и воду.
Игра: «Зверь-птица»
Ученик: Очень скучно так сидеть:
Не лепить, не мастерить, не петь.
Жить бы было грустно,
Если б не искусство!
Дети рисуют графические символы, а внутри них пишут свое имя.
Раздается стук в дверь, приносят телеграммы.
Учитель: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы: Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор ... (Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище ... (Буратино).
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно — тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
Оле-Лукойе: А еще вам будут ставить отметки. И я думаю, что вы будете учиться только на «4» и «5».
Учитель: Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передами вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Выдаются свидетельства первоклассников. |